Методическая копилка

Лексическая тема (Новый год. Зима) развитие речи








https://vk.com/boltuska

Цикл наблюдений за зимующими птицами

 











https://vk.com/boltuska


Дыхательная гимнастика 
"РЫБАЛКА"
Перенеси рыбку вдыхая воздух через трубочку


ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться доброжелательным, отличать плохие поступки от хороших. :)

• Копилка добрых дел
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

• Выбрасываем злость
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

• Ласковые имена
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

• Комплименты
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

• Пирамида любви
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.



ВСЕ ПРО ОСЕНЬ






 


 



 

Рассказывание по картине. Осень.


 
 


ЧИСТОГОВОРКИ ПРО ОСЕНЬ



Л, ЛЬ

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Р, РЬ

Себре-себре-себреле – идём мы в школу в сентябре.
Обре-обре-обреле – осенний месяц на дворе.
Ри-ри-ри- ри-ри- ри-ри- – ты на клёны посмотри.

Т, Д

Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

С, З, Ц

Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ш, Ж
Ошка- ошка- ошка – собирай картошку.
Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ч, Щ

Щи-щи-щи – из капусты варим щи.
Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу.
Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.
Чи-чи-чи – зонтик лучше поищи.



ДОШКОЛЬНИКАМ ПРО ОСЕНЬ






https://vk.com/with_momhttps://vk.com/with_mom

8 комментариев:

  1. Очень нужный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за хороший материал. Отдельное. Спасибо за картинки, детям уверена они очень понравиться... Получаться замечательные рассказы.😊

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный материал, очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  4. А ведь и материал не Ваш, разве его можно отправлять на страницу "Методическая копилка?" Я думаю, что следует сделать активные ссылки, откуда взят материал, как бы не пришлось отвечать за нарушение авторских прав. Простите, Кристина Гайковна, но советы от души, у Вас интересный блог, он заслуживает внимания, в нем много полезной информации, он имеет право жить!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Кристина Гайковна!
    Согласна с Анной Борисовной, надо обязательно делать ссылки на источники информации (даже самой незначительной), тем более, если планируете и дальше вести свой блог и доводить его до совершенства.
    теперь вопрос, как к педагогу-логопеду. Как Вы относитесь к тому, что "Дыхательная гимнастика - РЫБАЛКА" относится к разряду "опасных"? Насколько я помню, детям дошкольного возраста не рекомендуется вдыхать в себя воздух через трубочки (существует опасность попадания инородного тела в дыхательные пути).

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за советы, обязательно учту и исправлюсь! Я новичок в этом деле (над блогом работаю всего 2 месяца) Ни в коем случае не приписываю себе авторство! В ближайшее время укажу ссылки!

    ОтветитьУдалить
  7. В упражнении "Рыбка" не вижу ничего опасного! Работайте с правильным материалом, используйте трубочки маленького диаметра а "рыбку" естественно крупнее размером и заламинированную, чтобы избежать замятия бумаги!

    ОтветитьУдалить